Автотехническая экспертиза


Notice: Trying to access array offset on value of type null in /home/admin/web/cnespec.ru/public_html/wp-content/plugins/contextual-related-posts/includes/content.php on line 49

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза автомобиля

Необходимость такой экспертизы возникает при дорожно-транспортных происшествиях, а также случаях какой-либо поломки автомобиля или другого транспортного средства.

Чтобы выявить виновного в аварии, нужно чёткое и ясное представление, как именно произошло событие. Непосредственно на месте аварии зачастую необъективно освещается информация, виновное в ДТП лицо может устанавливаться ошибочно, а причинённый материальный ущерб может быть представлен в ошибочном свете. Также возможны несогласия между виновным и пострадавшим сторонами, каждый из которых будет опираться на свои, выгодные ему, показания.

Для разрешения подобных ситуаций, а главное, для установления истинного хода произошедших событий необходим эксперт, обладающий узкоспециализированными знаниями в данной области. И хотя степень виновности и размер материального ущерба определяет суд, эксперт поможет установлению истины, даст ответы на ряд допущений и вопросов, а также воссоздаст реальную картину случившегося ДТП.

Предоставленные сведения для расследования ДТП проверяются тем учреждением, которое её назначило. Информацию предоставляет суд или следствие. В обязанности экспертизы вменяется анализ полученного материала, освещение тех фактов, которые вначале могут показаться незначительными. Это поможет выявить виноватого в случившейся аварии, обнаружить другие возможные лица, причастные к делу, оправдать или, наоборот, усугубить положение обвиняемого.

В лице виновного может, например, выступить дорожная служба, которая во время ремонтно-строительных работ допустила ряд нарушений правил дорожной безопасности, не установила специальные знаки, указатели или наоборот, расположила технический транспорт с нарушениями установленных норм дорожного движения. Также могут учитываться внезапные изменения погодных условий или поломка светофора.

При внезапном аварийном столкновении двух и более транспортных средств, всем или одному из них наносятся определённые повреждения. Просчётом размера материальных убытков, а также анализом технического состояния транспорта после аварии занимается автотехническая экспертиза автомобиля.

Проводится тщательный анализ полученных дефектов, их объем, согласно уровню сложности требуемых ремонтно-восстановительных работ для транспорта, чтобы воссоздать его первоначальный внешний вид. Кроме того, экспертиза незаменима во время обнаружения возможных поломок и дефектов транспорта, ставших основной или косвенной причиной аварии.

Она проводится в несколько этапов и, прежде всего – это скрупулёзное обследование и диагностика повреждённого автомобиля с помощью специализированных стендов. Эта процедура помогает установить все возможные факты неисправности.

Также послужившей причиной для аварии может стать некачественно проведённый ремонт автомобиля, изменение его конструкции, установка спецоборудования, а также замена деталей. Все эти факты могут значительно повлиять на ход расследования причин, повлёкших за собой ДТП, и при любых сомнениях должны быть установлены как можно скорее. Во всех этих случаях также проводят независимую экспертизу автотранспорта.

Судебная автотехническая экспертиза разрешает достаточно широкий спектр вопросов. Она занимается не только разрешением всех моментов, возникших во время дорожно-транспортной ситуации, она необходима также в случаях, требующих специализированных автотехнических знаний.

Проведение такой экспертизы разумно в случаях принципиальных разногласий между пострадавшими, при определении размера материального ущерба и других спорных вопросах.

У автотехнической экспертизы много названий. Её могут называть экспертизой ДТП, автоэкспертизой, авто-технической или просто транспортной. Но многие научные эксперты считают, что наиболее всего соответствует название «дорожно-транспортная экспертиза», поскольку предметом расследования выступает не только сам автомобиль, но и другие участники дорожного движения, дороги, тротуары, придорожные конструкции, состояние водителя, действия его и других возможных лиц, которые могут быть причастны к дорожно-транспортному происшествию.

В зависимости от технических задач, стоящих перед такой экспертизой, а также от исследуемых предметов и применяемых методов, её делят на такие виды:

– Экспертиза технического состояния автомобиля.
– Экспертиза транспортно-трассологическая, то есть изучение следов на повреждённом транспортном средстве, а также на месте происшествия.
– Экспертиза условий дороги и ее придорожной части.
– Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
– Автотовароведческая оценка транспортного средства.

Во время проведения расследования всех фактов, причастных к аварии, автоэксперт рассматривает все вопросы из некоторых видов автотехнических экспертиз. Случается, что из всех сразу. Для того чтобы избежать путаницы в обозначениях экспертиз, рекомендуется пользоваться обозначением «автотехническая экспертиза».

Экспертиза обстоятельств ДТП

Автотехническая экспертиза обстоятельств аварии, прежде всего, занимается расчётами предполагаемой скорости движения транспорта до аварии, во время столкновения, а также после него. Такая экспертиза рассчитывает разрешённую скорость транспортного движения на определённой территории дорожного полотна, время, за которое был преодолён намеченный путь, оценивает остановочный и тормозной пути, устанавливает возможные варианты предотвращения столкновения. Также применяются оценочные категории поведению водителя и возможных других участников аварии, соответствовало ли их поведение установленным Правилам дорожного движения.

Экспертиза обстоятельств ДТП – это самая распространённая из автоэспертиз для определения степени виновности водителя, а также других лиц, причастных к аварии. Эксперту должны быть предоставлены все материалы следствия, необходимые данные и уведомление о проведении экспертизы. Ему будут поставлены вопросы, которые в дальнейшем прольют свет на события аварии и помогут установить виновное лицо.

Какие же вопросы рекомендуются в данных обстоятельствах?

– Какова была скорость движения транспорта до аварийного торможения?
– Какая разрешённая скорость на том участке дороги, где произошла авария с учётом погодных условий и особенностей местного рельефа?
– Какова была длина остановочного, а также тормозного пути автомобиля?
– У кого было право преимущества передвижения на данном участке пути?
– Была ли вероятность избежать аварийного столкновения с помощью экстренного торможения?
– Какие из частей Правил дорожного движения применимы к данному аварийному происшествию?
– Верно ли поведение водителя? Согласовано ли оно с Правилами дорожного движения?
– Соблюдалась ли допустимая дистанция между автомобилями? Какая минимальная дистанция?
– Насколько достоверно и технически возможно описание аварии водителем?
– На каком расстоянии водитель смог бы увидеть пешехода, внезапно возникшего на его пути следования?
– Соответствует действительности указанное время, за которое автомобиль проехал определённый участок его пути?
– Какое допустимое расстояние между автомобилями было возможно для безопасного обгона?

Экспертиза технического состояния транспортного средства

Экспертиза технического состояния транспорта определяет все возможные транспортные неисправности. Поломки возникают не только в результате эксплуатации или ремонта, но и могут быть заводским браком. Все это также устанавливается экспертным путём. Кроме выявления, по каким причинам они возникли, экспертиза устанавливает также возможность их устранения.

Особенно актуальна такая проверка в том случае, если поломка транспорта послужила причиной аварии. Эксперт во время осмотра определяет причину неисправности и возможные варианты её появления. Для диагностики автомобиля проводят так называемые инструментальные методы.

В протоколе технического осмотра транспорта фиксируются все полученные данные. Очень важно сохранить предмет расследования в таком виде, в каком он был сразу после аварии. Экспертиза техсостояния транспортного средства также могут называть экспертизой неисправностей, техэкспертизой, товароведческой или автотовароведческой.

Ниже указаны вопросы, рекомендуемые для разрешения эксперта

– Все ли неисправности были включены в список?
– Какова реальная причина поломки?
– Является ли результат поломки следствием аварии?
– Стала ли поломка следствием ранее произведённого ремонта?
– Какое влияние оказала поломка на управление автотранспортом?
– Была ли вероятность предотвращения аварийного столкновения с данной поломкой?
– Была ли возможность обнаружения поломки до ДТП?
– На сколько качественно был произведён ремонт?
– Результативен ли был ремонт?
– На сколько полно был выполнен ремонт автомобиля?

Транспорто-трасологическая диагностика

Такая диагностика определяет наличие следов на транспорте после аварии. Исследует, где находились автомобили после столкновения, в каком направлении они потом двигались, на какие места и с какой силой пришлось столкновение. Транспортно-трасологическая диагностика рассчитывает траекторию движения участников ДТП до аварии и после. А также, на какие именно части автомобиля пришлось столкновение.

Стоит отметить, что не все повреждения могут быть получены в результате аварии. Это тоже необходимо диагностировать и зафиксировать в протоколе. Зачастую такая диагностика проводится в сочетании с экспертизой обстоятельств ДТП. Поскольку обе они дополняют друг друга и более объективно помогают обрисовать картину дорожно-транспортного происшествия.

Какие вопросы рекомендуется задать на разрешение эксперту?

– Где находится место столкновения?
– Каково было расположение транспорта на момент аварии относительно друг друга?
– Как располагался транспорт на момент аварии относительно дороги?
– Возможно ли воспроизведение картины столкновения?
– Какова была траектория пути транспортов до столкновения и после?
– Учтены ли все возможные повреждения, полученные во время аварии?
– Какие части транспорта были задействованы в процессе столкновения?
– Пребывал ли транспорт в движении во время столкновения?

Экспертиза дорожных условий

Такой вид экспертизы исследует те участки дороги, где произошла авария. Также в изучение входят дорожные знаки, сооружения, проверка качества организации дорожного движения, а также были ли допущены административные нарушения. Тщательно проверяются все недостатки или неточности работы дорожных служб и являются ли они косвенно причастными к этой аварии.

Вот ряд замечаний, которые рекомендуют на разрешение эксперту

– Были ли соблюдены требования ГОСТа для данных дорожных знаков?
– Были ли соблюдены требования ГОСТа для дорожного покрытия на данном участке дороги?
– Были ли соблюдены требования ГОСТа для дорожной разметки на данном участке дороги?
– Были ли соблюдены требования ГОСТа для режима работа светофора на данном участке дороги?
– Согласована ли организация дорожного движения с требованиями правил безопасности?
– Повлияла ли организация правил дорожного движения на аварию?

Автотовароведческая экспертиза

Такая экспертиза проводится с целью оценки всех повреждений автомобиля, полученных в результате ДТП. Таким образом, устанавливается размер возмещения материального ущерба или же рыночная стоимость для последующей продажи автомобиля. Также определяется стоимость требуемого ремонта, оставшихся запасных частей автомобиля, переводится в денежный эквивалент потеря товарного вида транспорта и, соответственно, коэффициент снижения его стоимости.

Вот ряд рекомендуемых вопросов для разрешения эксперта:

– Список повреждений автомобиля в результате аварии
– Список требуемых ремонтных работ для восстановления прежнего вида транспорта
– Стоимость ремонтных работ
– Оценка рыночной стоимости транспорта.

Независимая экспертиза бытовой техники

Независимая автотехническая экспертиза

В сферу услуг, предоставляемых компанией Центр Независимой Экспертизы «СПЕЦИАЛИСТ», входит проведение независимой АТЭ (автотехнической экспертизы). Экспертиза представляет собой всестороннее исследование всех агрегатов и деталей ТС (транспортных средств).

Экспертные работы проводятся специалистами, имеющими необходимое образование и документально подтверждённое разрешение на выполнение подобных исследований. В процессе проведения экспертизы используются данные из различных сфер науки и техники: юриспруденции; расчёта и теории ТС; обслуживания, технологии изготовления и ремонта ТС.

В своей деятельности эксперты руководствуются ФЗ (Федеральным Законом) РФ за номером 73-ФЗ от 2001 года.

Состав работ, доступных в рамках автотехнической экспертизы

АТЭ агрегатов и узлов ТС. Проводится исследование двигателя и всех систем. В него входит:

  • анализ исполнения агрегатов и деталей;
  • определение характера разрушения отдельных частей и деталей;
  • фиксация дефектов и определение причин их появления (брак или некачественное ТО);
  • подтверждение или исключение неправильной эксплуатации ТС;
  • регистрация повреждений для возбуждения иска.

Кроме того, проводятся исследования мостов, деталей подвески, климат-контроля, трансмиссий (механических и автоматических) и кондиционеров. Определяются причины появления ошибок и сбоев в работе электронных устройств в различных системах ТС. Производится тщательный анализ их функциональности и диагностика датчиков.

АТЭ компрессоров, тумблеров, БУ, частей и деталей систем, которые устанавливаются не только на автотранспорт, но и на другие ТС.

АТЭ, выясняющая причины возгорания ТС. В такой экспертизе принимает участие пожаротехник.

Экспертиза, определяющая состояние агрегатов и узлов ТС, попавшего в ДТП.

Металловедческая АТЭ для проверки качества частей и деталей ТС.

Спектральный, а также химический анализ ГСМ. Исследуются масла (трансмиссионное, моторное, гидравлическое) и используемое топливо.

АТЭ ЛКП (лакокрасочного покрытия) транспортного средства. В результате исследования устанавливается, проводился ли ремонт ТС и время его проведения.

АТЭ компонентов автомобильного хозяйства (шлагбаумов, подъёмников, моечного оборудования и систем парковки).

Проверка экспертных заключений (судебных и досудебных), тщательный анализ с целью обнаружения ошибок и противоречий.

При проведении автоэкспертизы применяют несколько методов

  • Расчётный. Он позволяет определить нужные показатели, характеризующие качество узлов и систем ТС. Делаются необходимые вычисления, которые устанавливают соответствие работы всех деталей стандартам качества.
  • Органолептический. Этот метод определяет качественные характеристики, полагаясь на органы чувств – слух, зрение, осязание и т.д.
  • Регистрационный. Показатели качества агрегатов, систем и узлов ТС определяются на основе наблюдений за их работой; подсчёте, регистрации и анализе всех факторов, влияющих на неё.
  • Измерительный. Основывается на показаниях измерительных приборов (технических и электронных).
  • Экспертный. Позволяет определить качество узлов и систем ТС путём экспертной оценки, базирующейся на опыте и знаниях специалистов.

Порядок проведения автотехнической экспертизы автомобиля

Основанием для проведения экспертизы служит договор между заказчиком и экспертной компанией. Проведение экспертных работ допускается только специалистом (экспертом-техником), прошедшим специальное обучение и внесённым в ГР (государственный реестр).

Перед началом экспертных работ определяется задание – по согласованию с заказчиком в нём устанавливается цель экспертизы. Срок, в который должны быть выполнены исследования (а также размер и способ оплаты) определяются в договоре.

В ходе проведения технической экспертизы автомобиля специалист имеет право

  • Запрашивать у заказчика и третьих лиц все необходимые сведения.
  • При необходимости привлекать других экспертов-техников (с разрешения заказчика).
  • Получать от заказчика исчерпывающие и правдивые объяснения по всем вопросам, помогающим в проведении необходимых исследований.

За ненадлежащее выполнение оговорённых в договоре работ (а также за составление неверного экспертного заключения), экспертная компания отвечает в соответствии с договором и законодательством РФ.

АТЭ проводится в строгом соответствии со всеми нормативными актами и документами, с применением нужных методов автоэкпертизы. Все полученные в итоге экспертизы результаты документируются. Документация хранится в течение 3-х лет.